Элладская Православная Церковь опубликовала послание к народу о Критском соборе

Афины, 1 февраля 2017 г.

    

Элладская Православная Церковь опубликовала послание к народу о Критском соборе, сообщает АгионОрос.

Послание к народу Элладской Православной Церкви о Критском соборе

  

Основной целью Святого и Великого Собора было укрепление и демонстрация единства всех Православных Церквей и выработка ответа на различные современные вопросы, стоящие перед пастырями.

На основании выводов Святого и Великого Собора:

Православная Церковь выражает свое единство и соборность через Святые Таинства. Соборность служит делу единства и вдохновляет устройство Церкви и то как в ней принимаются решения, определяет путь, по которому Церковь идет.

Кроме того, следует отметить, что Святой Собор [на Крите] сослался не только на авторитет Семи Вселенских Соборов. На нем впервые в истории были признаны в качестве соборов «общезначимых», то есть Вселенских: Великий Собор Фотия Великого Патриарха Константинопольского (879-880 годов), прошедшие при участии святителя Григория Паламы Великие Соборы (1341 и 1351), связанный с ними собор 1368 г., состоявшиеся в Константинополе Большие и Святые Соборы дезавуировавшие Фераро-Флорентийскую унию (1438-1439) и протестанские доктрины (1638, 1642, 1672, 1691), а также экклезиологическую ересь «этнофилетизма» (1872 г.).

Православные Поместные Церкви не являются федерацией Церквей, но составляют Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Относительно православной диаспоры в различных странах было принято решение продолжить работу епископских собраний с участием представителей Поместных Церквей в целях обеспечения принципа соборности, до тех пор пока не начнет реализовываться каноническая акривия (точность).

Для Православной Церкви, семья является плодом «во Христе и в Церкви» таинственного соединения мужчины и женщины и составляет единственную гарантию рождения и воспитания детей.

Церковь постоянно подчеркивает значение воздержания, христианской аскезы. Христианская аскеза не прерывает связь индивидуума с жизнью и ближними, а соединяет его с таинственной жизнью Церкви. Это не касается только монахов. Подвижнический дух — [неотъемлемое] свойство христианской жизни.

Православная Церковь осуждает гонения, изгнание и убийства членов религиозных общин, принуждение к изменению религиозной веры, торговлю беженцами, похищения, пытки, бесчеловечные казни, причинение материального ущерба. Особое беспокойство она выражает по поводу положения христиан и всех гонимых меньшинств на Ближнем Востоке и в других регионах мира.

Основной задачей Церкви является миссия, то есть стремление постоянно свидетельствовать о вере и проповедовать Евангелие как верующим, живущим в современных обмирщенных обществах, так и тем, кто еще не знает Христа. Диалог в с инославными христианами (другими христианскими конфессиями — ересями) основывается на долге Церкви свидетельствовать всем об истине и апостольской вере.

Таким образом до них доносится подлинность Православного Предания, ценность святоотеческого учения, литургический опыт и вера православных. Диалоги [с инославными] не означают и никогда не будут означать какого-либо компромисса в вопросах веры.

Православная Церковь является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, как это исповедуется в Символе веры. Не может быть никакой святости человека вне Тела Христова, то есть вне Церкви (Еф. 1:23). Святость — это участие в тайне Церкви и ее святых таинствах, эпицентром которых является Евхаристия. Святые олицетворяют Царство Божие.

Церковь — одна, Православная. Согласно Василию Великому, «единый народ все на Христа уповающие и они одна Церковь Христова, даже из разных мест величающие». Церковь всегда ожидает возвращения всех людей, иноверных и инославных по отношению к ней.

Тексты Святого и Великого Собора Православной Церкви подлежат детальному дальнейшему изучению. Это касается текстов всех церковных соборов.

Богословский диалог не прерывается. Его необходимым условием и предпосылкой, конечно, является сохранение в неприкосновенности богословской истины. Диалог должен осуществляться без фанатизма и разделений, без тайных собраний и расколов, которые наносят ущерб единству Церкви.

Расколы — трудноизлечимые духовные заболевания. Согласно святителю Иоанну Златоусту: «разделять церковь, жить в раздорах, производить расколы и постоянно уклоняться от (церковнаго) собрания, это не простительно, достойно осуждения и влечет за собою тяжкое наказание» (PG 48, 872). Поэтому призываем верующих не придавать значения словам тех, кто призывает их отдалиться от Церкви, чтобы сформировать отдельную группу за пределами Церкви, ссылаясь на стремление к мнимой догматической точности.

Завершая данное послание, мы хотим заверить вас, что все епископы Элладской Церкви бдят, твердо стоят в Православной вере и преданы Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

«Брáтiе, рáдуйтеся, совершáйтеся, утѣшáйтеся, тóжде мýдр­ст­вуйте, ми́ръ имѣ́йте. И Бóгъ любвé и ми́ра бýдетъ съ вáми» (2 Кор. 13:11).

1 февраля 2017 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Оценивая итоги Святого и Великого Собора Оценивая итоги Святого и Великого Собора Оценивая итоги Святого и Великого Собора Оценивая итоги Святого и Великого Собора
По просьбе насельников афонской обители Григориат Agionoros.ru публикует перевод заявления монастыря по итогам Критского собора.
В вопросах веры недопустимо следовать только дипломатии В вопросах веры недопустимо следовать только дипломатии
Митрополит Навпактский Иерофей (Влахос)
В вопросах веры недопустимо следовать только дипломатии В вопросах веры недопустимо следовать только дипломатии
Митрополит Навпактский и Святовласиевский Иерофей (Влахос)
Единство на церковном языке не является абстрактной и безусловной категорией, оно неразрывно связано с верой. И когда кто-то отклоняется от веры, единство с ним не будет благом; напротив, тот, кто хранит богооткровенную истину, является и хранителем единства.
Митрополит Николай о Критском соборе: Попытка договориться с инославными нанесла серьезные раны Церкви Митрополит Николай о Критском соборе: Попытка договориться с инославными нанесла серьезные раны Церкви
Иерарх Элладской Православной Церкви прокомментировал итоги Критского собора и рассказал о том каким видит будущее межправославного диалога.
В Греции не стихает полемика относительно документов Критского собора В Греции не стихает полемика относительно документов Критского собора
В Греции не стихает полемика по поводу Китского собора и принятых на нем документов. Митрополит Солунский Анфим направил открытое послание известному греческому богослову, почетному профессору Салоникского университета им. Аристотеля протопресвитеру Феодору Зисису.
Митрополит Навпактский Иерофей: Тексты Критского собора нуждаются в богословской доработке Митрополит Навпактский Иерофей: Тексты Критского собора нуждаются в богословской доработке
Владыка подчеркнул, что Церкви необходимы в первую очередь не дипломаты, а богословы, взгляды которых являются плодом их опыта духовной жизни.
Грузинская Православная Церквь не считает собор на Крите всеправославным Грузинская Православная Церквь не считает собор на Крите всеправославным
Вслед за Болгарской Православной Церковью, священноначалие которой пришло к выводу что собор на Крите не был ни «Великим» ни «Вселенским», со схожими оценками выступил Священный Синод Грузинской Православной Церкви.
О Критском соборе О Критском соборе
Митрополит Гортинский и Мегалопольский Иеремия
О Критском соборе О Критском соборе
Митрополит Иеремия (Фундас)
Открытое письмо митрополита Гортинского и Мегалопольского Иеремии, разосланное иерархам Элладской Церкви и опубликованное в различных интернет-изданиях.
Болгарская Православная Церковь о Соборе на Крите Болгарская Православная Церковь о Соборе на Крите
Определение Священного Синода
Болгарская Православная Церковь о Соборе на Крите Болгарская Православная Церковь о Соборе на Крите
Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь никогда не утрачивала единения в вере и общения в Святом Духе и потому не может принять утверждения о «восстановлении единства» с «другими христианами», поскольку данное единство существует неизменно в Теле Христовом.
Александрийская Православная Церковь утвердила документы Критского Собора Александрийская Православная Церковь утвердила документы Критского Собора
Священный Синод Александрийского Патриархата на основе принятых соборных документов намерен активизировать межхристианский диалог с инославными.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×