О стрельбе в Ивантеевке и информационной среде

Размышления экспертов

В подмосковной Ивантеевке ученик 9-го класса напал с топориком на учительницу и устроил стрельбу в классе из пневматического оружия. В результате инцидента пострадали четыре человека. Мы решили опросить священников и православных психологов, что на системном уровне могло послужить причиной этого ЧП федерального масштаба.

Вопрос информационной безопасности – это сегодня вопрос №1

Татьяна Шишова, психолог, арт-терапевт, сопредседатель Международного общества арт-терапевтов и арт-педагогов:

– Конечно, человеческая психика может расшататься или повредиться под влиянием неблагоприятной информационной среды. С другой стороны, человек с изначально не очень крепким психическим здоровьем особенно быстро может подсесть на всякие компьютерные игры-стрелялки, агрессивные фильмы и клипы и т.д. Насколько я знаю, этот подросток действовал не спонтанно. Он давно говорил и писал в блогах о своей ненависти к школе, о желании что-то с ней сделать. Все это достаточно долго в нем копилось и подпитывалось. Поэтому, я думаю, надо поинтересоваться, каким был круг его интересов, в каких группах в социальных сетях он сидел, какие музыкальные группы слушал и т.д.

Конечно, должны быть фильтры и цензура

Здесь должен быть комплексный подход. Во-первых, должно быть кардинальное, не косметическое, а именно кардинальное, оздоровление информационной среды. Законы, которые сейчас есть, например, «закон о маркировке», – это, конечно, хорошо, но этого совершенно недостаточно. Сегодня подросток может достаточно легко набраться впечатлений, которые расшатывают психику (группы в соцсетях, клипы, фильмы), и напитаться этими идеями, потому что существует масса ресурсов, сайтов, где буквально накачивают такими депрессивно-агрессивными настроениями. Также они подают идеи, как расправляться с обидчиками и т.д. Все это пропаганда ненависти. Поэтому, я считаю, конечно, должны быть фильтры и цензура. Есть государства, которые относятся к этому более серьезно, и у людей уже больше нет возможности посещать подобные ресурсы. Вопросы информационной безопасности и создания здоровой информационной среды – это сегодня вопрос №1, который пока решается очень медленно.

Второй аспект произошедшего – это, конечно, роль семьи. Скорее всего, этот ребенок очень много времени проводил за сидением в компьютере, в гаджетах, и вряд ли родители за ним достаточно присматривали. Я, конечно, не знаю ситуацию в семье, но тем не менее получается, что родители покупают ребенку всякие компьютерные игры и гаджеты, считают, что без них жить невозможно, а в итоге пожинают проблемы.

Важна также и роль школы. Я знаю, что этот парень наблюдался у психиатра, а к таким детям все-таки надо относиться с повышенным вниманием и стараться находить подход, помогать как-то гармонизировать их психику.

И, конечно, тут также встает просто животрепещущий вопрос о том, что за эти годы, на фоне разрушения психики детей путем информационного воздействия, у нас практически разрушена психиатрическая помощь подросткам. Реальную психиатрическую помощь сегодня подросткам получить неоткуда. В Москве даже закрыли отделение в больнице, где оказывали психиатрическую помощь подросткам, куда клали детей в психически нездоровом состоянии. Упразднена и такая специальность, как «детская психиатрия». То есть на фоне разрушения психического здоровья детей, по сути, произошло разрушение психиатрической службы для детей и подростков.

Можно сказать, что этот случай – плоды такой политики. Если она будет продолжаться, подобных плодов будет еще больше.

Мы забываем, что информация меняет нас

Священник Валерий Духанин, кандидат богословия, проректор по учебной работе и преподаватель Николо-Угрешской духовной Семинарии:

– Случившееся в Ивантеевке – это, прежде всего, душевный сбой. Пятнадцатилетний юноша действовал в состоянии аффекта, он перестал контролировать себя. Поэтому после печального события он выражал раскаяние и испрашивал прощения у тех, кто пострадал. Но этот сбой наверняка был продиктован той информационной средой, в которую себя юноша поместил.

Мы всё время забываем, что информация меняет нас. Информация – это как пища, которая может и пользу нести, но может и отравить, если она сама несет в себе яд. Обилие жестокостей, убийств в интернете, в соцсетях, в компьютерных играх привело к тому, что уже в раннем возрасте идут на такие шаги, которые раньше нормальный человек и помыслить не мог.

Есть еще один важный момент. По сведениям, юношу подвергали преследованиям и унижениям одноклассники. Он мог почувствовать себя изгоем, спрятаться где-то внутри себя, а потом выплеснуть свое негодование в виде такого экстраординарного поступка.

В юношеском возрасте присутствует героика, желание подвигов, подчеркивание своей личности. Это психология юношеского возраста. Но проявиться это может и через негатив, если ты заранее напитал себя негативом.

Весь инцидент, на мой взгляд, случился не от желания юноши кого-то убить, сколько от желания продемонстрировать себя как некоего супергероя. Это демонстрация того, что ты чего-то значишь и можешь, что к тебе тоже надо прислушиваться. Жаль, что желание заявить о себе выразилось не в творчестве, не в спортивном или интеллектуальном достижении, а в самом плачевном, уголовном поступке. Юноша добился своего: его испугались все – даже те, кто раньше над ним издевался. Только вот сильнее он сам от этого не стал. Он не другим, он, прежде всего, себе повредил своим печальным поступком.

Так и открываются окна Овертона

Михаил Хасьминский, руководитель Центра кризисной психологии при Патриаршем подворье в храме Воскресения Христова на Семёновской:

Сейчас, в огромной степени под воздействием СМИ, принимает американизированные формы очередная деструктивная форма. Этот подросток из Ивантеевки сейчас получает в средствах массовой информации огромную известность – таким вот парадоксальным способом. СМИ это гиперболизируется и возводится в степень, обсуждается.

Никаких оправданий этому поступку быть не может. Это абсолютное табу

А говорить в связи с этим о каких-то тонких душевных переживаниях, о том, что его не понимали и т.д., просто абсурдно. Человек пришел с оружием в школу, пусть и пневматическим! И не никаких оправданий этому поступку быть не может. Это абсолютное табу, это нельзя – никогда и никому! Обсуждение, как он мог такое сделать – это уже во многом попытка оправдать его. Понять логику убийцы? А зачем ее вообще понимать? Так и открываются окна Овертона. Кое-кто начинает уже жалеть его и чуть ли не сочувствовать. Напоминает известный анекдот, как адвокат, обращаясь к присяжным, говорит: «Граждане присяжные заседатели, ну сами подумайте, кто бы после этого не выкинул тещу с балкона?».

Через многие современные средства информации и соцсети сегодня идет просто-напросто пропаганда различной дряни. И такая транслируемая модель поведения конечно влечет за собой увеличение разных форм деструктивного поведения – от насилия в школе вплоть до каннибализма.

Если нет очеловечивания, то на смену ему приходит расчеловечивание

По причинам трудно судить об этом, не зная деталей происшествия. А детали, я думаю, сейчас знают только следователи. Поэтому однозначно сказать, «что это», мне очень сложно. Возможно, этот парень просто душевнобольной, появились сообщения, что он наблюдался у психиатра. Возможно, это было подражательное поведение. Сюжеты такие не редкость как в тех же голливудских фильмах, так и в их реалиях. Возможно, эти действия совершены в результате какого-то аффекта.

Общая, главная причина та, что отсутствует   понятная стратегия воспитания молодежи на уровне государства. А если нет понимания, каких детей мы хотим вырастить, то часть из них выросли сорняками – потребителями. Среди них множество агрессивных, не признающих авторитетов (символом которого является учитель) молодых людей. И дальше таких случаев, я думаю, будет, к сожалению, становиться больше — по одной простой причине. Ведь необходимо нравственное системное воспитание молодежи, чтобы дети могли отличать добро от зла. Французский философ Э. Дюркгейм говорил, что «нравственность – это обязательный минимум и суровая необходимость, это хлеб насущный, без которого общества не могут жить» . Табу не может существовать, если нет понятия зла, если нет системного воспитательного процесса, системного духовно-нравственного воспитания на общегосударственном уровне. Если нет очеловечивания, то на смену ему приходит расчеловечивание, и тогда, увы, еще и не такое может случиться.

Подготовил Юрий Пущаев

8 сентября 2017 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«По плодам их узнаете их» (Мф. 7: 20) «По плодам их узнаете их» (Мф. 7: 20)
Прот. Владислав Цыпин
«По плодам их узнаете их» (Мф. 7: 20) «По плодам их узнаете их» (Мф. 7: 20)
Протоиерей Владислав Цыпин
В криминальную хронику современной России вошел новый вид преступлений – стрельба по случайным целям: по незнакомым людям, оказавшимся в зоне видимости стрелка, – причем без умысла совершить акт политического террора, а ради развлечения.
О «русском Брейвике», виртуальной реальности и реальной жестокости О «русском Брейвике», виртуальной реальности и реальной жестокости
Свящ. Павел Гумеров
О «русском Брейвике», виртуальной реальности и реальной жестокости О «русском Брейвике», виртуальной реальности и реальной жестокости
Беседа со священником Павлом Гумеровым
7 ноября юрист Дмитрий Виноградов расстрелял своих коллег по работе. Накануне он опубликовал манифест, в котором сравнил современное человечество с раковыми клетками, которые должны быть уничтожены. Многие поспешили назвать Виноградова «русским Брейвиком». Корреспондент портала Православие.Ru попросил священника Павла Гумерова прокомментировать это событие.
Медиа-насилие: детям прививают страсть к убийству Медиа-насилие: детям прививают страсть к убийству Медиа-насилие: детям прививают страсть к убийству Медиа-насилие: детям прививают страсть к убийству
Интервью с подполковником Дэвидом Гроссманом, бывшим рейнджером американской армии, автором книги «Не учите наших детей убивать»
В Индии за 15 лет количество убийств на душу населения удвоилось. Удвоилось всего за 15 лет! Только представьте себе, что это значит для такой многонаселенной страны! В чем дело? А в том, что незадолго до этого в каждой индийской деревне появился телевизор, и жители стали вечерами собираться, смотреть боевики и прочую американскую дрянь.
Комментарии
Кирилл16 сентября 2017, 19:14
Государство и власть есть средства сдерживания греховной природы человека. Чем сильнее власть, тем крепче сдерживание. Но вот фантазии некоторых товарищей и мечты о полиции, привели к уничтожению корпуса школьных инспекторов, инспекторов по делам несовершеннолетних, а тех кто остались превратили в клерков, отчетников.. Так что вывод один - при ослаблении сдерживающего фактора, греховные страсти расцветают и у молодежи в первую очередь.
Евгения Р.16 сентября 2017, 00:20
Полностью согласна с Татьяной Львовной "...Можно сказать, что этот случай – плоды такой политики. Если она будет продолжаться, подобных плодов будет еще больше." Есть ещё кое что...
В соцсетях и групп ВКонтакте для подростоков с миллионными аудиториями специалисты(эксперты РОСКОМНАДЗОРА) выявили технологии направленные на разрушение целомудрия, негативного отношения к родителям, школе, государству,призывы к экстремизму,пропаганде однополых отношений и тд.-Прямое наруушение 436 ФЗ. В прокуратуре нам ответили, что сервер групп ВКонтакте находится на Виргинских островах Великобритании и не в юрисдикции Российской Федерации. То есть на данный момент наши дети не защищены.
Валентина13 сентября 2017, 19:16
Люди не осуждайте на месте этого несчастного может оказаться любой школьник или студент РФ. Группы смерти и массовые расстрелы в общественных местах это звенья одной цепи, у парнишки в статусе было написано "Удалите мою жизнь"(по английски).Он был готов убивать его на это запрограмировали, сначала его научили не ценить свою жизнь, а потом и жизни окружающих- способом НЛП. А вот кто это делает с нашими детьми? Открытый вопрос.Вероятно Кто-то зловещий и очень умный. Это новый способ терроризма я так думаю.
Павел З.13 сентября 2017, 04:28
После информации о подражании этим пацаном убийцам из американской школы и размещении им в сети "В контакте" соответствующих постов сочувствовать ему мне сразу расхотелось. Действительно, запас деструктивности в интернете, в данном случае в сети "В контакте", огромен. Возможно, я что-то недопонимаю в этом поколении... Всё, что я в силах сказать - что мы все с вами бросили это поколение на произвол судьбы. К суицидентам из групп смерти это тоже относится. Но поклонению убийцам как кумирам никто из православных сочувствовать не может. Я допустил ошибку.
Marysia11 сентября 2017, 15:08
Потому что переломить себя-процесс гибкости и пластичности сознания. А этот парень, увы и ах, не переломил себя. Он себя просто сломал.Когда молодое дерево хотят сломать-оно гнется, а если рубят топором, то ломается и падает. И отнюдь не в ту сторону, в какую хотелось бы. А по голове, по голове. Тому, кто рубит. Вот такие вот горе -лесорубы.
Павел З.11 сентября 2017, 01:12
Помимо всего прочего, высказанного или нет, я хочу добавить еще вот что. Свою отрицательную роль могла сыграть сила воли мальчишки. Для того, чтобы провести в жизнь задуманное преступление, нужен определенный запас силы воли. Это качество, так возвеличиваемое в последнее время, имеет свои резко отрицательные стороны. "Переломить себя" может не только значить что-то положительное, но и привести человека к осознанной жестокости. Видимо, человек так и "переломил себя" - почему тогда с ним не произошло то же, что и со мной в юности, когда я на эмоциях от тройки побежал в школу устраивать разборку и когда это желание за мгновение испарилось?
Анна10 сентября 2017, 18:55
А ведь у него еще сестра осталась.
О ней кто-то подумал?
Анна10 сентября 2017, 18:51
:.Павел З
"...был в их числе, и учительницу шел убивать. По случайности пар сошел, учительница стала наставницей"..
Вы совершенно правы!
Педагоги, в этом деле, должны понести наказание наравне с родителями!
Равнодушие и цинизм учительского состава, во главе с преступно-халатными директорами!
У ребенка с подвижной психикой мало шансов сохраниться невредимым в этой системе.
А с учетом: "давления на психику, что всё плохо, и будет еще хуже."-сказал Алексей KZN.
-ребенок обречен.
"Надо быть другом ребенку..."-сказал Георгий 8 сентября 2017, 10:08
Родители подроста не дали ему "рыбки", а дали "удочку" в виде оружия. Свои проблемы он решил сам..как "шмог"-так и "порешал".
Потомушта большой уже"
Марина10 сентября 2017, 13:29
Бедное наше общество... О Боге само ничего знать не хочет и детям говорить ни в детсаду, ни в школе не разрешает. Светским государством себя считает... А безбожные души продолжают жить по Посланию апостола Павла :В последние времена дети станут своенравны, злоречивы,...родителям непокорны, поднимут руки на них и убьют их", эта страшная строка начала сбываться...
Ксения10 сентября 2017, 09:37
Мне по долгу службы приходилось работать с такими подростками и по опыту я могу сказать, не надо списывать проблемы на психиатрию детского возраста, судебно-психологическая и психиатрическая экспертиза покажет, что он здоров и имеет небольшие отклонения здоровья, такие личности были и будут в нашем обществе и профилактика и законы не помогут, надо свое отношение к ним менять, не осуждать, а понять, тогда еще можно таких ребят спасти, а пострадавших искренне жаль, но общественный резонанс поверьте сделает свое дело, как обычно.
Алексей KZN 10 сентября 2017, 06:37
Не знаю кто виноват. Очень жаль каждого участника по-своему. Хотя поступок ужасный и нам нельзя привыкать к таким вещам. Действительно, мы уже живем, "дышим" этим отравленным информационным пространством. Я не смотрю ТВ, стараюсь не читать ничего не относящееся к работе, но всё равно постоянно испытываю чувство давления на психику, что всё плохо, и будет еще хуже. Устаю от этого. Жаль школьников
Павел З. 9 сентября 2017, 21:29
Разумеется, если человек ревет от малейшего словесного укола, то те, кто любят раздражать других и получать от этого садистское удовольствие, тут же этим пользуются.
Павел З. 9 сентября 2017, 21:27
Наталия, мне бы Ваши навыки... А если их просто нет? Наверное, я что-то не то года в три усвоил, не те книги читал, раз к семи годам ревел от малейшего словесного укола. Вся беда в том, что тут проблема сложнее, чем кажется. В моей жизни это выразилось в том, что я слишком рано прочел то, что потом читают все - "Что такое хорошо и что такое плохо". Сразу же захотелось бить тех, кто поступает плохо. Может, за это мне и доставалось? И тому мальчишке из Ивантеевки тоже за что-то похожее? Кстати говоря, думаю, что количество медийного насилия в его жизни было отнюдь не таким большим, как кажется с первого взгляда.
Евгений 9 сентября 2017, 19:26
1.Приближаются выборы в нашей стране.
2. Политика государства по отношению к оружию и право его использовать гражданами в целях самообороны ужасна.
3. Последнее время, активистские организации и различные профсоюзы, делают все возможное, что бы населению разрешили защищать себя самих. И словно как по заказу, начали транслировать федеральные сми, об частых "случаях насилия" с применением гражданского оружия...
Мне одному кажется такое "совпадение" подозрительным???
Наталия Ростова Продолжение 9 сентября 2017, 19:05
Я училась и в советском союзе и уже в новой России.Большинство моих сверстников и я, родителей видели только вечером и то, измученными от работы. Так что сами себя воспитывали.Ну не верю я, как Станиславский, что "бедный" мальчик,взявший в руки оружие, был на самом деле таким бедным.Нечего теперь пенять на одноклассников, учителей.Контролировать надо свои эмоции и действия! Ограничивать себя в том,что делает тебя дураком (интернет).Книги хорошие читать.Спортом заниматься.И в 15 лет,приписывая себе лишние года,у нас парни в Великую Отечественную войну взводы к атаке поднимали! А сейчас сплошной инфантилизм у мужиков,так и зависших в 15- летнем возрасте и обвиняя всех и вся в своей слабости.
Ирина 9 сентября 2017, 19:05
А парня всё-равно жаль.Думаю,что он и виновник и жертва в одном лице.К сожалению жизнь себе здорово подпортил.
Наталия Ростова 9 сентября 2017, 18:44
Павлу З. Я за свою жизнь сменила 4 школы.Родители мотались по стране. И в каждой школе,как новенькую,меня принимали в штыки.Поначалу...Я не подкупала одноклассников конфетами,не ходила в шестёрках у лидеров,и не жаловалась втихую директору.Наверное мне повезло,что у меня от рождения острый язык, и всех своих обидчиков, я не затягивая, ставила на место.Резко,хлёстко и смело,ничего не боясь.Без перехода на личность и грубых шуток - ниже пояса.Будешь молчать,будет только хуже.При этом я добавляла, что" мне вас искренне жаль".И от меня отставали. "Если путь прорубая отцовским мечом,Ты солёные слёзы на ус намотал,Если в жарком бою испытал,что почём - значит,нужные книги ты в детстве читал!"
Иулиания 9 сентября 2017, 16:03
Еще один вопиющий случай, когда родители не воспитывают собственного ребенка, не участвуют в его жизни. Так что тут с родителей нужно по полной программе спрашивать. То, что натворил подросток, лишь результат "любви" родителей к своему чаду. Да и зачем покупать 15-летнему мальчику травматическое оружие? Нормальный родитель будет это делать? Тут всю семью надо ставить на учет к психиатру. Вот уж точно зря упразднили систему детской психиатрии. Дебилов, к сожалению, становится только больше.
Павел З. 9 сентября 2017, 15:59
Наталии Ростовой. Побудете в шкуре того парня, так сами захотите всех своих обидчиков инвалидами сделать. Он-то уж давно тянет на инвалидность по психу, ясное дело. Ничего "у каждого второго" не было такого, обычно тех, над кем издеваются все без исключения, два-три человека на всю школу. Я был в их числе, и учительницу шел однажды убивать в школу. По случайности пар сошел по дороге, а учительница стала моей настоящей наставницей.
Арина 9 сентября 2017, 15:00
8 сентября 2017, 16:11 "К сожалению и до вхождения Интернета в нашу жизнь подобные случаи бывали". Бывали, наверное, только не так часто, раз их даже сарафанное радио не разносило. Зато карманы мальчишек всегда были полны перочинными ножичками, рогатками, бомбочками, еще какими-то самоделками, за которые по головке не погладят. Да на людей сии предметы не наводили, хоть особой любовью к школе редко кто пылал, т.к. из каждой "консервной банки" разносилось, что это зло и оно наказуемо. Посему калечились или калечили ой как редко и действительно случайно. А наказывали даже за случайности, никакого оправдания ("трудное детство", неблагополучные семьи/окружение, глупость) таким поступкам не было.
Marysia 9 сентября 2017, 14:56
К сожалению, как заметил некогда профессор МДА А. И. Осипов, сейчас идет нереальное оскотинивание. Казалось бы при всем количестве и церквей, и книг, и передачь должно происходить обоженье, а этого не происходит, потому что:
а) Как следствие 70 лет безбожия и атеизма духовная культура не привита большинству,
б) Тлетворное влияние через СМИ ( вы посмотрите, сколько ужаснейшей гадости льется с экранов, из радиоэфира и газетных страниц!)
в) Незанятости детей. Кружки-то есть, но получается, что для избранных. Даже в детских вопросах недетская проблема финансовой политики.
г) Постоянная занятость родителей в стремлении заработать больше.
д) И уж простите, желание вырастить вместо человека лидера
Лена 8 сентября 2017, 20:28
Очень согласна с комментарием Наталии Ростовой
8 сентября 2017, 16:11
К сожалению и до вхождения Интернета в нашу жизнь подобные случаи бывали. Сколь часто - трудно сказать, тогда такие события в СМИ освещались в редчайших случаях... Была тиши, да гладь... Не в Интернете дело - осень ранняя вот и обострение. Ну и родители, мягко говоря, странные люди...
Надежда 8 сентября 2017, 13:58
Сколько еще должно случиться расстрелов и убийств другими способами,чтоб были,наконец,приняты необходимые меры для предотвращения этих ужасов?!У нас нет специалистов,которые с интернетом разберутся,или им не дают это сделать?!
АлександрГ. 8 сентября 2017, 12:25
СМИ, система образования, начиная от ясель и включая ВУЗы и конечно же культурная среда. Вот те факторы и области, которые собственно говоря и формируют массовое сознание. И если кто-то думает, что злополучный фильм "Матильда" сеет разумное, доброе, вечное, так он ошибается. И бояться нужно, не тело убивающих, а убивающих душу. Потому, что потом эта "убитая" душа выходит на улицу и начинает убивать тела. Вот когда мы проследим и свяжем воедино всю эту цепочку и начнем наводить в ней порядок, тогда мы и начнем отходить от края пропасти. А вообще впору поднимать вопрос: вправе ли "художники" и "творцы" убивать души людей.
Мария 8 сентября 2017, 12:09
раньше таких отправляли в спецшколы и окружающие, в том числе другие дети, были защищены, а теперь у них вдруг появились некие "права", которые почему-то, как оказалось, могут нарушать права остальных.
Евгенiй Широковъ 8 сентября 2017, 10:53
Роль семьи - это не "второй аспект происшедшего", а первый и главный. Всегда. В последние годы у нас кто только не виноват, школа, Церковь, СМИ (последние, безусловно, воздействуют и в основном, негативно), а вот мама с папой как-то вообще не причём...
Георгий 8 сентября 2017, 10:08
Проблема на самом деле очень глубокая. Работаю с детьми. С 6-7 класса (12-13 лет) все смотрят "Игру престолов" (порнография всех видов, садизм и пр. извращения). Очень популярный у подростков сериал "Scam" целый сезон рассказывает о страданиям мальчика, "любящего" одноклассника. Наше телевидение вообще отвратительно в показе человеческих пороков. Да, они вырастают в большинстве нормальными, но уровень этический сдвинут вниз. Родители совершенно не понимают, что нельзя оставлять детей наедине с интернетом.Что фильмы смотреть вместе, пусть даже они вам не нравятся. Что надо говорить с ними открыто на сложные темы. Надо быть другом своему ребенку насколько это возможно для родителя.
Наталия Ростова 8 сентября 2017, 09:59
А я вот не хочу оправдывать этого парня.Я не согласна с тем,что в драматической истории жизни маньяков и убийц виноваты какие-то жуткие потрясения в детстве,какие-то обстоятельства,люди,давшие толчок к преступлению и т.д. и т.п., а он,бедняга,всего лишь такая же жертва,несчастный человек.Да у нас в мире,осмелюсь предположить,каждый второй испытал что-то страшное в детстве,что очень хочется забыть;что-то в юности,от чего хочется убежать и спрятаться;что-то нехорошее уже во взрослой жизни.Но реальными убийцами,тем более серийниками, становятся единицы!Парень возомнил себя этаким суперчеловеком. Легко разбираться с проблемами,когда в руках оружие.Мне жаль учительницу,которая теперь инвалид.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×