Вашингтон,
Известный американский журналист Род Дриэр, редактор воскресного аналитического раздела в гезете "Даллас морнинг ньюс" и автор известной книги "Crunchy Cons", выдержавшей уже три издания в Америке. Ее заглавие трудно поддается переводу, но в Америке стало своего рода термином. Этим словосочетанием автор называет людей консервативных взглядов, в большинстве своем верующих, которые пытаются защититься от пороков общества потребления. Дриэра интересуют их духовные искания, их тягу к простой и добропорядочной жизни "старых добрых времен", их противодействие либерализму и потребительству, безнравственности и абортам. Среди героев его книги – католики, православные, протестанты и иудеи.
По рождению Дриэр – методист. В 1992 году он принял католичество. 12 октября вышла его статья, в которой он рассказывает, как он недавно покинул католицизм и перешел в православие. Непосредственным толчком послужила череда потрясших Католическую Церковь Америки скандалов, когда несколько священнослужителей были уличены в сексуальных преступлениях. Часть из них Дриэр расследовал сам как журналист. Это подорвало его уважение к католическому клиру и заставило усомниться в приемлемости целибата.
Однако главное, что оттолкнуло его от католицизма, по его словам, - "упадок литургии и катехизации" в американских храмах. Дриэр пишет: "Мы с друзьями часами спорили о неурядицах в Церкви, и все, о чем мы говорили, было правдой. Но если так продолжается долго, это не остается без последствий. Как-то мы проспорили с нашими друзьями-католиками целый вечер – а когда они ушли, мы с женой вдруг поняли, что весь вечер говорили о Церкви, и ни разу не вспомнили о Христе. И тогда Джулия сказала: "Нам нужно, чтобы вокруг было поменьше Петра и побольше Иисуса".
Через несколько месяцев Дриэр с женой приняли решение перейти в православие и начали посещать православный приход Константинопольского Патриархата в Далласе. На вопрос "почему" Дриэр отвечает: "Там жизнь".
Через несколько Рода и Джулию пригласили на ужин к архиепископу. Больше всего их поразило, что ужин выглядел совершенно семейным. Род вспоминает: «В доме было полно прихожан, и они отмечали праздник — то есть в самом деле его праздновали. Архиепископ Димитрий сидел посреди них и походил на старика Гэндальфа. Я в бытность свою католиком никогда не видел, чтобы люди так запросто общались со своим епископом. Все это пленяло – общение, молитвенное настроение, семейная обстановка. Я прежде не отдавал себе отчета, насколько мне не хватало церковного общения. Джулия, которая выросла в Евангелической церкви, сказала, что ей это напоминает детство – ту обстановку, которую она оставила, перейдя в католичество. И поздно вечером, когда я разбирался в своих впечатлениях о литургии и приходском празднике, я понял: "Вот так я представлял себе католичество, когда его принимал". Я не думаю, что католичество вообще не может быть таким: никакой особенной магией православные не владеют. Но пока что дела обстоят именно так».