Москва, 12 ноябрь 2009 г.
Росалкоголь, в качестве одной из мер для борьбы с алкоголизмом может запретить пивные фестивали. Подготовленная по поручению президента концепция «Государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2015 г.» размещена для публичного обсуждения на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкоголь).
Помимо уже известных мер – повышения розничных цен на алкоголь, ограничения продажи алкоголя по времени и месту и усиления ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним – в концепции появились и новые предложения, касающиеся рекламы пива и вина. Это ограничение, вплоть до полного запрета, «скрытой рекламы алкогольных напитков, в том числе пива, привлекающей внимание детей и молодежи» и «проведения мероприятий, нацеленных на содействие потреблению алкоголя, таких как винные или пивные фестивали, конкурсы и др.», сообщает "Новый Регион"со ссылкой на «Ведомости».
Уже более 10 лет летние «пивные» фестивали являются одним из излюбленных способов продвижения этого напитка. Первопроходцами в нашей стране были администрация Санкт-Петербурга, местные пивовары и петербургская Лига журналистов, учредившие в 1997 г. ежегодный Санкт-Петербургский фестиваль пива, который в первый же раз посетило более 120 000 человек. В 1999 г. в Лужниках прошел первый Большой фестиваль пива, организованный правительством Москвы. Собственные фестивали есть и у пивоваренных компаний.