Как сообщил глава комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев, в перспективе учебный день учащихся старшей школы будет делиться на две части: образовательную и воспитательную. От изучения некоторых предметов предполагается отказаться «в пользу воспитания патриотизма». Обсуждение нововведения будет проходить до 15 февраля, а реализуют идею в течение всего года.
Два года назад педагоги и родители протестовали против введения в школах Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который разрушал всю сложившуюся методику преподавания и систему критериев, по которым оценивались достижения ученика. Специалисты жаловались: тупая и бессмысленная зубрежка заменяет усвоение знаний, детей отучают от самостоятельного мышления, вместо того, чтобы развивать его; в основе реформы лежит возведенное в административный принцип недоверие и неуважение к учителю.
Увы, сейчас даже эта система, в том виде, в каком ее навязали нам за последние два года, может показаться верхом совершенства по сравнению с новой реформой образования, продвигаемой в Государственной Думе депутатами от «Единой России». В соответствии с предлагаемым проектом учебный день в старших классах будет делиться на две части: образовательную и воспитательную. Иными словами, под предлогом борьбы за нравственность программа обучения будет сокращена почти наполовину. Отмене подлежат целые учебные направления. Разные науки скомкают в общий предмет «естествознание», заменив систематическое обучение обрывочными сведениями из разных наук. Зато половину времени посвятят теперь урокам нравственности и патриотизма. Как этому можно научить? И по каким критериям будет оцениваться результат? Что будет с учениками, патриотизм которых будет оценен ниже среднего? И кто будет оценивать?
Нравственность и патриотизм, бесспорно, очень важны, но в том-то и дело, что общество и государство, которое не может воспитать эти качества естественным образом, не достигнет успеха, сколько бы часов ни отводить на подобные занятия в школе. Хотя все прекрасно понимают, что слова о нравственности и патриотизме имеют в понимании чиновников и депутатов от «Единой России» специфический смысл.
Под любовью к Родине и уважением к старшим, они понимают исключительно послушание и подчинение начальству. Иными словами, самим себе.
Депутатам, впрочем, и этого мало: в качестве обязательной части обучения предлагается возить старшеклассников по местам боевой и трудовой славы. Интересно, куда и за чей счет будут возить школьников, скажем, из Якутии, где, по счастью, никаких боев ни с кем не было? Видимо, деньги в стране еще не совсем кончились. На ремонт школьных зданий и зарплату учителей-предметников их найти не удастся, а вот на дорогостоящие экскурсии — запросто.
Поскольку специалистов по обучению школьников нравственности и патриотизму нигде не готовят, подобная задача, скорее всего, упадет на тех самых чиновников, которых президент Д. Медведев собирается сократить из министерств по причине нехватки денег. Финансирование школ тоже будет резко сокращено, но, разумеется, не за счет заботы о нравственности.
С методической точки зрения в школе произойдет катастрофа. Просто не может такого быть, чтобы половина учебного времени в старших классах была отдана одному единственному предмету. В течение прошедших двух лет расписание и программу старших классов радикально перекраивали, дабы обеспечить подготовку учеников к сдаче ЕГЭ. Однако теперь именно эта система, построенная под давлением чиновников и депутатов, навязавших школе предыдущую реформу, в очередной раз ломается - ради введения чего-то ещё более дикого и абсурдного.
Параллельно Министерство образования и науки выступило с другой, не менее поразительной инициативой. Школы, где готовят будущих музыкантов, танцоров балета, и другие подобные заведения, будут реорганизованы. Согласно планам чиновников, детей начнут учить не с 7 лет, как раньше, а только с 15 лет. Школы при этом лишаются и права отбора учеников. Важно будет не то, у кого есть, например, музыкальный слух, а кто первым подал заявку.
Не дожидаясь принятия подобного закона, правительство уже перевело финансирование художественных школ из федерального бюджета в местный. Иными словами, денег там не будет, а в перспективе большинство этих школ будет просто закрыто.
Россия, которая давно уже утратила статус великой промышленной державы, могла до недавнего времени утешать себя, что наша скрипичная школа всё равно лучшая в мире, «а также в области балета мы впереди планеты всей». Теперь не будет и этого.
О том, что реформа, проводимая министерством образования и депутатами-единороссами, чудовищна, нет смысла долго рассуждать. Это очевидно настолько, что даже знакомые мне чиновники и функционеры «партии власти» при упоминании подобных инициатив прячут лица и начинают оправдываться: мол, они лично к этому безобразию не имеют никакого отношения. Но в последнее время больше всего меня стал занимать вопрос о том, что творится в мозгах у тех, кто разрабатывает и принимает такие законы. И неожиданно я осознал, что руководствуются они исключительно любовью к людям. Ведь им самим, несомненно, трудно давалась учеба в школе, у них нет музыкального слуха, а кого-то наверняка мучили родители бесполезными занятиями. Они так ничего и не усвоили в школе, ничего не выучили, ничего не знают, ничего не поняли, а по большому счету вообще ничего не соображают. И, тем не менее, именно они обладают богатством, властью, влиянием. И они, несомненно, счастливы — в отличие от бьющихся в поисках финансирования ученых, специалистов, с ужасом наблюдающих за развалом отраслей, которым отдали жизнь, интеллектуалов, понимающих, куда катится общество.
Меньше знаешь — крепче спишь, говорит известная пословица. Авторы «патриотической идеи» явно судят о человечестве по себе. И они искренне желают нам всем долгого и приятного сна.
"Мы должны осознать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная бескровная война , имеющая целью его уничтожить.Мы не видим, чтобы кто-либо, кроме Церкви, всерьез противостоял этой смертельной угрозе. Это обязывает нас, духовенство, монашествующих, всех верных чад Русской Православной Церкви, бороться за спасение нашего народа, нашей страны, организовать национальное сопротивление действиям, вызывающим нравственную деградацию молодого поколения россиян. Каждый священник должен считать своим священным долгом проповедь бескомпромиссного противостояния нравственному растлению. Мы должны поднять Русский народ на борьбу за жизнь своих детей»
http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html
Проблема в том, что, вероятно, этот проект и все, что ему предшествует в реформе образования, - не следствие простого идиотизма. Идиотизм, особенно воровской, проявлется многовекторно (воровать все равно где и как), но здесь вектор строго соблюдается, причем сроки предельно сжатые. И если пытаться это остановить -то нужно что-то делать срочно!
Проект, несомненно, элементарно антиконституционный - он отнимает у детей право на образование, на свободное духовное, интеллектуальное и культурное развитие, отнимает будущее у русской культуры и науки, отнимает право учиться говорить и думать по-русски, нацелен на увод детей и семей из страны (ведь если негде учиться - куда деваться с детьми?), направлен на разрушение основ всей народной жизни, которые благодаря вере и культуре не были искоренены в период самых страшных лихолетий.
Кто поднимет свой голос в защиту будущего наших детей и отечества?
Кто силен в молитвах и заступничестве за отечество, за малых сих?!
Не оставьте нас молитвами и заступлением!
"..У евреев не было слова «совесть». Совесть была, а слова не было. Его заменяло выражение «страх Божий» и «память Божия». Если эта память уходила, человек становился бессовестным. Ничто внутри не шептало ему о нравственном законе и об ответственности. Ничто не напоминало, что Бог здесь, и Он все видит."
Спаси нас, Господи!
Дело не в партиях, а в нашей лени и расслабленности. Голосуйте рублем, кнопкой телевизора. Чувство реальности возвращается у некоторых как только снижаются их доходы. Не поддерживайте сериалы, концерты, зрелища по телевизору, в кинотеатрах, которые стоят на святом месте храмов. Можно узнавать в каких проектах участвуют депутаты и наказывать их своим рублем. На пример: в проекте "Детство-2030" участвуют Радченко А.(Фуфлыгина), Цыцулина А.В. - бизнес и детские товары (игрушки), их эксперт - продвигает "Смешариков". Можно найти свою альтернативу их товарам, развлечениям и шоу, пока нас не стали воспринимать полуфабрикатами.
Да запретит им Господь Бог!
кто ставит подписи под этим документами, вытащить так сказать эти личности на свет Божий, пусть лично ответят на все вопросы. Иначе все равно что жаловаться на землетрясение или потоп, конечно можно, но бессмысленно.
Просто не нужны у нас учёные (ведь есть интернет. Зачем что-то знать, когда можно за 5 минут найти?), не нужны музыканты (ведь есть электронная музыка!), вообще талантливые и умные люди не нужны.
Скоро нам можно будет смело называться "Страной загубленных талантов" или "упущенных возможностей". Зато мы будем нравственно и патриотически воспинанными!
Храни нас, Господи! Избави нас от ЕП, ЕГЭ и прочих аббревиатур!
К сожалению, мы все очень разобщены.
Идёт развал на всех уровнях.
Начиная с дет. сада и кончая высш. уч. зав., мед.уч. и т.д.
У меня жена работает в дет. саду. Каждый день слушаю "весёлые истории". Чиновники думали, что на такие зарплаты никто работать не пойдёт. И всё развалиться. Не получилось. Подходят с другой стороны. Надо объединяться.
Пилат умыл руки, но именно он отдал Христа на распятие и римские войны его распинали.
Нельзя умывать рук. Если твой гражданский долг проголосовать по совести, иди и голосую, тебе разум для того дан, и воля свободная.
Вот так вот, прости Господи.
Люди!!! Надо что-то делать! Ведь это начало конца! Больше всего потрясает тот цинизм, с которым все это делается! Из-за глянцевых речей президента о необходимости заботиться о детях выглядывает чиновничья ненависть к подрастающим поколениям. Неужели все настолько слепы, что ничего не замечают??? Сколько душ уже загублено безвозвратно - те, кто умер от наркотиков, в пьяном угаре и т.д., сколько искалечено развратом!.. Состояние здоровья большинства детей очень далеко от нормального, подорвано неправильным питанием, психика искорежена телевидением и всякими "детскими" глянцевыми журналами - перечислять можно еще очень много и ВСЕ об этом знают и говорят. Теперь еще лишить элементарных знаний, чтобы окончательно "отупить" детей? Ведь есть много замечательных, добрых, прекрасных начинаний. Почему же не поддержать их, не помочь? Говорить можно много и красиво, а "Васька слушает да ест".Только вот ест он наших с вами детей...
Это же самые настоящие мракобесы!
Неужели их деятельности не будет конца???Просто страшно!!!