Рождаемость на мыло

Каждый новый год демографы с нетерпением ждут беби-бума, уповая на материнский капитал и возрождение духовности в стране, однако, рождаемость в России так и остается одной из самых низких в мире. Ученые уверены: одна из причин – телевизор.

Фото: www.globallookpress.com
Фото: www.globallookpress.com
Психологи заявляют – личную жизнь большинства россиян сегодня заменяют экранные интриги. Патологическая зависимость от телевидения встречается тем чаще, чем скучнее и монотоннее жизнь – переживая за судьбы героев шоу и теленовелл, народ каждый вечер добирает свою порцию головокружительных страстей.

«Содержание сериалов — это набор наиболее распространенных стереотипов, которые в совокупности дают зрителю ощущение жизненности сюжета, – говорит врач-психотерапевт Института психотерапии и клинической психологии Оксана Гаршина. – В сериалах собраны интересующие обывателя вопросы и проблемы. И каждый зритель “выцепляет” из сюжета то, что интересует его, и то, что ему близко. Наблюдая за перипетиями сериала, зрители сопоставляют свои жизни с жизнями героев и нередко находят происходящее на экране более интересным и динамичным».

Исследования показывают, что мыльные оперы и реалити-шоу «про любовь» разбивают семьи и ухудшают демографическую ситуацию. Так, латиноамериканские ученые проанализировали демографические данные и сопоставили их с появлением в различных районах главного «мыльного» канала страны TV Globo. Оказалось, что в регионах, где начиналась трансляция TV Globo, снижалась рождаемость, и увеличивалось число разводов. Всего, по подсчетам ученых, из-за пристрастия к сериалам за 20 лет в одной только Бразилии родилось на 3 млн детей меньше и произошло на 800 тыс. больше разводов.

По словам одного из авторов исследования Альберто Чонга, причиной такого воздействия могли стать «идеалы наживы», свойственные элите общества, о жизни которой и снимается большинство мыльных опер. Главные героини популярных сериалов, как правило, богаты и образованны, стремятся сделать карьеру, без колебаний разводятся и имеют в среднем одного ребенка. В общем, жизненные приоритеты сериальных героинь кардинально отличаются от традиционных ценностей обычных бразильянок.

Подобное воздействие ТВ характерно для всего мира. По содержанию рейтинговых сериалов можно даже спрогнозировать демографическую ситуацию. Например, если героини популярных шоу расстаются с мужем или возлюбленным, то в ближайшее время количество разводов увеличится в среднем на 0,1%. В пересчете на 143-миллионное население России со времени появления первых мыльных опер это – дополнительные 140 тыс. пар.

«Создается впечатление, что эти сериалы создавались как некая, сдерживающая рождаемость технология. Демографическое сдерживание происходит и через здравоохранение, и через продовольственную политику, поэтому было бы очень странно, если бы информационный сегмент остался проигнорированным, – рассказывает директор Института демографических исследований Игорь Белобородов. – Сегодня любой подросток общается больше с телевизором, чем с родителями. Так что телевидение – это прекрасный источник для воздействия на сознание подрастающего поколения. На Латинской Америке технологии с «антидетным» эффектом апробировали, и, добившись нужного эффекта, уже отработанную схему стали внедрять дальше. В сериалах в основном идет пропаганда внебрачного сожительства, продвигается снисходительное отношение к супружеским изменам, поощряются детско-родительские конфликты».

Влияние телевидения на поведение людей становится заметным не только в Латинской Америке, но и в других государствах. «В тех же США идет жесткая фильтрация содержания. К общему просмотру допускается только нравственный контент. Есть, конечно, программы для взрослых – но только на специальных платных каналах, недоступных для детей. США – скорее экспортер растлевающей продукции», – отмечает Игорь Белобородов.

Между тем, по словам экспертов практически все программы на российском ТВ способствуют тому, что никакой материнский капитал не сможет перебить влияние идеологии «живи для себя». «Виноваты в низкой рождаемости, конечно, не только сериалы и ТВ-шоу, но даже если исключить все остальные факторы, то и их было бы достаточно, чтобы держать рождаемость на низком уровне. Не только сериалы обладают таким анти-демографическим эффектом. Практически все информационные продукты – реклама, ТВ-шоу – так или иначе направлены на уничтожение семьи, – отмечает Игорь Белобородов. – Особенно опасны различные комедийные шоу. Не хочу сейчас называть конкретные передачи, но могу сказать, что сегодня абсолютно во всех комедийных программах темы семьи, супружества и детско-родительских отношений имеют негативную коннотацию. Образ семьи низводится до предела – можно найти и гомосексуальный подтекст, и издевательства, и поругание традиций».

По мнению доктора психологических наук Михаила Кондратьева, одно из самых сильных воздействий на систему ценностей молодежи оказывают реалити-шоу: «Самое страшное, что продюсеры и те, кто планирует “сценарную картинку”, создают некую уродливую модель общества и по сути дела навязывают её молодежи, предлагая в качестве образцов для подражания скандалящих недоучек, истеричных капризуль, брутальных бездельников и беззастенчивых альфонсов. Дальше – оплаченная проектом свадьба, и все остаются на проекте уже как якобы семья. Союз наизнанку перед всей страной, не жизнь, а шоу. Как будто жизнь – черновик, и всё ещё можно будет переписать начисто. Но кто сможет переписать заново жизнь зрителей – за-экранных подражателей “семейного волшебства”? Для меня это попросту дикость! Передачи такого рода психологически развращают общество».

Можно предположить, что хотя бы аналитические программы лишены подобного подтекста, однако даже «Новости» сегодня работают на снижение рождаемости. «В информационных программах своя специфика – там преувеличивают проблему насилия в семье. В последние пять лет делается сильнейший акцент на эту проблему. Это даже напоминает заказ – формирование мнения, что родители – главные враги своему ребенку. Какой жанр ни возьмите – везде антисемейный контекст, где семья – главный враг современной цивилизации, – говорит Игорь Белобородов. – А в перерывах нас ждет реклама, где не всегда сознательно, но почти всегда заложен антисемейный сюжет. Все это программирует население на определенный образ семьи. Сначала человек смотрит, потом начинает подражать. А на этом раскручиваются и другие сферы товаров и услуг. Такой зомбированный зритель крайне легко превращается в послушного потребителя».

Так, анализ рекламных роликов на трех общефедеральных телеканалах специалистами Института демографических показал, что в 47% роликов семья представлена изображениями матерей-одиночек, в 27% – сюжетами, построенными на образах полной, но однодетной семьи. Полная семья с двумя детьми была обнаружена лишь в 12% роликов. Наименее распространенной, можно сказать, практически проигнорированной рекламными технологами, оказалась семья с тремя и более детьми, а многодетность (пять и более детей) в качестве рекламного образа не использовалась ни разу. «А ведь пять-десять лет информационного контента, где будут превалировать образы полной, многодетной семьи и демографическая ситуация начнет улучшаться…» – уверены исследователи.

Но, к сожалению, пока никаких «просветов» в информационно-развлекательной политике государства эксперты не видят. «Сейчас тенденция развращения только развивается, – отмечает Игорь Белобородов. – Семейные ценности по-прежнему девальвируются. Я думаю, что ситуацию могла бы исправить концепция информационной безопасности, в которой обязательно должен быть раздел демографической безопасности. Надо поставить четкие рамки: что для телевидения недопустимо. Ведь от тех же реалити-шоу вреда даже больше, чем о порнографии. Ведь если все прикрыто, это не значит, что продукция безопасна. Ведь словом можно так развратить и искалечить, что не надо никакой порнографии. Необходимо принять законодательно образ семьи, допустимый к показу в СМИ – модель семьи с родителями в первом браке как минимум с тремя детьми. Если такой образ будет транслироваться по всем каналам, это серьезно сдвинет предпочтения молодых граждан в сторону крепкой, многодетной семьи».

Екатерина Люльчак

24 января 2013 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
ТВ: соблазн или порядок? ТВ: соблазн или порядок?
Мнения священников
ТВ: соблазн или порядок? ТВ: соблазн или порядок?
Недавно на российском телевидении появилась маркировка программ, фильмов и передач соответственно возрасту гипотетического зрителя. Все это похоже на робкую попытку навести хоть какой-то порядок в эфире. Мы попросили пастырей оценить состояние российского ТВ и ответить на вопрос: если бы конкретно от них зависело что-то изменить в этой сфере, что бы они сделали в первую очередь?
Маркировка или галочка Маркировка или галочка
Екатерина Люльчак
С 1 сентября 2012 года вступает в действие закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Теперь телевизионные каналы будут обязаны маркировать все «информационные продукты» значками, информирующими о допустимом возрасте зрительской аудитории. Однако критерии разделения контента по возрастным категориям довольно размыты и вызывают массу вопросов у детских психологов.
Интервенция блуда Интервенция блуда
Георгий Фечору
Интервенция блуда Интервенция блуда
Георгий Фечору
История достаточно назидательна: блуд, за которым следует оставление Бога, неизбежно приводит в рабство – от этого не сможет спастись и наш народ, если будет продолжать идти по пути нравственного вырождения.
Комментарии
5 марта 2019, 08:18
Выбросить телевизор - это правильно.
Ольга20 декабря 2013, 21:51
Культ карьеры, культ молодости, "ведь ты этого достойна"- с подросткового возраста уже навязывают девочкам модели поведения. Поэтому-то сейчас барышни замуж не торопятся... Уже чуть ли не норма к 30 годам в крупных городах без семьи и детей. Да и юноши тоже зомбируются Сми- наслаждайся, будь мачо. 25-летние мужчины, сидящие на шее у родителей- он и не чувствует себя главой семьи... Страшно это. Цель достигнута: страна вымирает, народ развращен и слаб.
Жефисо11 февраля 2013, 17:48
Я считаю, что чем больше грязи льется из телевизора тем быстрее народ перейдет в состояние отупления. Барашка взял за рожки да повел на убой. Призываю Всех критично относиться к телевязеру (о. Рафаил) и не тратить свое драгоценное время на тленное и к земле тянущееся, в конечном итоге в землю воткнутое - т.е телевизор. Будьте критичны к телевязеру и к его просмотру, берегите от него детей.
София 5 февраля 2013, 16:57
Много причин, из за которых не рожают. О них многие здесь уже написали. Многое зависит от воспитания чувства ответственности. Увы, сейчас никто не хочет брать на себя ответственность. Молодые хотят все и сразу и иметь это мешают им дети. Но это, еще не самое страшное. Самое страшное, что многим женщинам просто не от кого рожать или они не хотят рожать от пьющего мужчины. А таких у нас увы очень много. Таким отцам дети не нужны, а если нужны то, чтобы жена была повязана с ними детьми. Вот беда, так беда. И соответственно, какой ребенок может родится от пьющих, курящих родителей.
Татьяна 4 февраля 2013, 09:16
интересный финомен - может быть священник объяснит в чем дело?: На станции метро "Площадь Революции" в Москве много интересных скульптур. Популярностью не пользуется ни отбивной смолоток, ни книжки, и даже не футбольный мяч - обтерли всего петуха, женскую коленку, флажок и ножку младенца? А бедный пограничный сторожевой пес скоро превратиться в буля или в болонку - носа у него просто не будет - это же памятник! Все как на Западе? В Питере бедного коня Петра Первого трут? Пока РПЦ о спасении души раздумывает? Что это все значит - суеверие, глупость, чувство единства? На чем-то можно объединиться - тереть памятник всем вместе? Спаси Бог.
Sacha 3 февраля 2013, 18:50
Причины: нищета, отсутствие стабильности, а значит отсутствие уверенности в будущее своих детей (а может и страх), полное отсутствие социальной справедливости. А то ищут черную кошку в темной комнате... результат нулевой, зато все при деле..
Наталья Викторовна 2 февраля 2013, 22:08
Да причем здесь телевизор?Наша молодежь не хочет "заморачиваться" с детьми.Столько соблазнов-в виде "кафешек",развлекательных центров.А тут маленький ребенок-это же ни кукла-посадил в угол и сами гулять.
Недавно с мужем смотрели передачу о перенаселении планеты.И начала анализировать.У моей бабушке- 8 детей-10 внуков и 9 правнуков.У моей другой бабушке-5 детей-8 внуков-9 правнуков.Вопрос:"На сколько увеличилось людей в нашей семье.?"Извините за выражение-хрен да не хрена.А говорят перенаселение.
Ивановы 2 февраля 2013, 18:16
Смех, да и только! Опять ТВ виновато))). В то время, как бесконечно в стране только все и закрывается - в том числе и роддома!

СМИ полностью проигнорировали проблему закрытия роддомов в провинции.
Сантехник30 января 2013, 10:41
1. Телек, оружие, деньги и т. п. - сами по себе - всего лишь"железяки"...
Искать причины надо в существующей /пусть невидимой!/ идеологии-религии-мировоззрении - как ни назови...

2. И как ни агитируй, но рабы рожать рабов для рабства, унижений и издевательств будут лишь случайно, либо по глупости - какому нормальному человеку захочется, чтобы рождённый им человечек оказался на службе в полном безправии и в абсолютной зависимости от "сами знаете кого"..?
Как и его родители...
А других вариантов у 95% русских - нету!!!

3. Конституционно должна быть закреплена статья, что любой человек может смотреть по TV лишь то - за что платит /и, естественно, наоборот!/. Для начала...

Свобода или зомбирование - выбор-то должен быть...
Или нет..?
Иван Х.29 января 2013, 17:09
Относительно критики автора статьи с указанием финансовых проблем как центральной причины лишь отчасти можно согласиться. В каждом конкретном случае могут мешать именно финансы, но речь идёт о явлении в целом.
Жизнь показывает, что финансово обеспеченные люди как раз-таки и не спешат с детьми, порою всю жизнь. Назовите миллиардера с 12тью детьми (Анджелина Джоли не в счёт - эта женщина занимается благотворительностью из идейных побуждений и не только усыновлением). Вряд ли назовёте.
Городская жизнь - это тоже некоторый враг многодетности, так как в деревне прокормить 9-12 ртов проще (не говорю легко, это тяжелейший труд всегда), а в городе жизненно необходимо ещё и дать образование. Опять же жилплощадь труднее добыть. Чем более урбанизировано общество, тем менее склонно к деторождению. Вспомним Африку: голод, смерть, но детей рожают всегда много. Или бывшие Союзные Республики.
Иван Х.29 января 2013, 16:51
Уважаемый г-н Лисицын (Зорро), у Вас по-детски наивное восприятие недавних событий с Концом Света. Лично знаю православных истеривших по его поводу.
Хотя доля истины в Ваших словах есть: мыслящий православный защищён от подобного промывания мозгов.
Про боязнь Конца света именно сектантов и атеистов от Вас впервые услышал.
Храмко Григорий28 января 2013, 11:15
Общество Потребления стимулирует потребление, а СМИ работает за деньги рекламируя-обыгрывая "быстро портящийся-устаревающий Жир" непотребства" Богатые становятся богаче продавая: то что быстро ломается, то что не нужно по сути(мусор), нагнетая истерию: у тебя "этого"нет, ты неудачник!!!
Американский экономиснт(вроде как нобелевский лаурят) ,простите забыл фамилию, в 80 годах прошлого века исследуя макроэкономику и производительность, историю лидерства Португалия, Голландия, Британия, США пришёл к основному заключению: -"Устремления общества на развитие ,развивает экономику, при осознании Себя самыми передовыми в мире меняет устремления-"душу" общества с развития на удержание( Я лучший в Мире,а так много работаю, и так Мало "отдыхаю" и вообже Я и сам какойто маловатый). Гордая психология меняет вектор в обществе.
Он заключил:- "Мораль-устремлённость важна так как она матерелизуется людьми в жизнь и меняет жизнь" доказал историко экономическими исследованиями, спрогнозировал умирание могущества США как естественный процесс. Книга называется "Американский маркетинг во второй половине 20 века" как-то так. Мораль-норма, а религия повыше будет, она яснит природу человека,природу добра и зла , заявляет о Создателе и "не бесполезности" -на что неверующие говорят они обманываются-"После смерти нет ничего ,поэтому Бери всё здесь и сейчас" точь в точь философия потребления.
Василий Правдолюбов27 января 2013, 22:06
Главная причина атеизм,который делает целью жизни человека только одни удовольствия, в том числе и телевизор, который этот атеизм распространяет.
Маша27 января 2013, 18:07
Детей рожают много,когда они не в тягость.Даже те,у кого есть деньги. А роль ТВ минимальна в этом вопросе. (в смысле пристрастия к нему,а не то,что оно вещает).Все сами все видят и не хотят в очередной раз испытывать проблемы с поборами в садах,школах. Плюс еще для себя все хотят пожить и обеспечить 1-2 детей как следует в понимании таких людей. И переубедить трудно,ибо они не верят в Бога,не надеются на Него!А еще проблема-и создать семью..
Мария26 января 2013, 22:24
А в Москве и области телевизор смотрят только пенсионерки. Работают все часов до 7-8, причем независимо от зарплаты: если она высокая, то начальство требует за нее "вкалывать", если низкая, то работников не хватает, и совесть не позволит уйти с работы,пока все не сделаешь. В 8-9 приезжают домой, ужин, домашние дела и спать. Из 5 моих подруг телевизор есть у 2, одна из них, у которой маленький ребенок, включать его не успевает. Я тоже включаю очень редко, но по-моему, посмотреть иногда классическую оперу или романсы по Культуре ведь не грех? Раньше, когда еще сама не ходила в церковь, всегда смотрела Рождественские и Пасхальные службы и может быть, это сыграло свою роль. И теперь выбрасывать телевизор не буду, а если вдруг заболею на Рождество или Пасху? Опять по телевизору смотреть буду
Василий26 января 2013, 21:39
Согласен с Владимиром (2013-01-25, 10:31)
Зорро25 января 2013, 21:52
Иван Х. :
Голубоэкранный Зомбилэнд!
Не верите? Вспомните
последний "конец света".
Молодёжь его высмеяла, а те
кому за... побежали за спичками
и солью.
Почему? Молодёжь умнее? Нет,
конечно. Просто они телевизор
почти не смотрят. А в сети иные
"проблемы".
Было больно осознавать, что
люди проглотили такую дешёвку.
Дальше-больше. Уверен, что это
только пилотный проект.
К сожалению, сериалы и через и-
нет посмотреть можно, а
разврата накушаться с избытком!
З. Ы.
К конспирологическим теориям...
не отношусь. Всё проще.
Причина в гениальной фразе
заокеанских друзей:
Nothing personal. Just a business.



Уважаемый, если ЧО зараза о конце света по календарю майя пошла из интернета. Сми уже позже сняли фильмы в основной своей массе разоблачающие. А повелись на конец света не старики или молодые, а атеисты, всевозможные сектанты и прочие язычники. И МАЛОВЕРЫ.
р.б.Сергий25 января 2013, 11:56
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
Светлане(2013-01-24):"Так что все таки - бытие определяет сознание.Не телевизор..."
- Ваше сознание определяет маловерие, боязнь скорбей. Вы противоречите сами себе т.к. ваш "телевизор" и есть бытие...
ДУХ ТВОРИТ СЕБЕ ФОРМУ!
"Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам."(Мк.,11,23-24)
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
Владимир25 января 2013, 10:31
Беда не в ТВ, беда в заказчиках контента, засевших за высокими всем известными стенами. Именно они создают в стране обстановку неблагоприятную для деторождения. Это и нищета, и отсутствие нормального здравоохранения, и ещё много чего... Хотя в богатых районах, питающихся богатствами недр замли, принадлежащих как будто бы всем россиянам, рождаемость нормальная, приближающаяся к рождаемости в мусульманских регионах. Пример: Югра.
Фотиния25 января 2013, 09:12
Шуре респект
Мы сделали свой выбор 13 лет назад, когда старшенький наш сынок стал оборачиваться на предрекламное "дзынь"( ему было 7 месяцев). Укрепились в своей правоте, когда невролог категорически запретила при ребёнке включать телевизор(сыну было 1,3 г). Полтора года назад переехали в частный дом, завели скотинку... К интернету за нужной информацией бывает некогда подойти... У нас трое своих детей и один приёмный. ТВ- ящик видим только в гостях. ЛЮДИ ВЫКЛЮЧАЙТЕ ТВ! Реальная жизнь намного труднее, но и ПРЕКРАСНЕЕ...Укрепи ВСЕХ Господи!
Геннадий-либерал25 января 2013, 00:47
Все правильно - именно так и было, и есть, и будет:
И сказал (БОГ): кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
При всем уважении к статусам респондентов, чьи мнения приведены в статье, необходимо обратить внимание на более глубинные первопричины низкой рождаемости: некий Ш. Пьерро имел неосторожность предложить европейским народам некий плагиат: "Красная Шапочка", где выведен идеализированный образ некой благообразной матери-одиночки, сумевшей дать правильное образование и воспитание единственному своему ребенку - очень умной и вежливой девочке. Со временем этот литературный опыт трансформировался в некую нравственную сказку-быль практически всех народов Европы. В современное время общая грамотность и развитие иных информационных технологий сделали, благодаря легкой фабуле, эту сказку обязательной к восприятию в наборе прочих стандартных начальных поучений ребенка. Т.о. образ матери-одиночки и очевидность выгоды воспитания в семье одного ребенка закладываются в сознание будущих мам буквально с пеленок, а телесериалы - это уже не причина, а следствие.
Светлана24 января 2013, 23:38
мои дети телевизор не смотрят принципиально - от всякой дури типа сериалов и ток-шоу их тошнит. Но...дочь уже три года как замужем, а сребеночком они не торопятя. И причина тут вполне материальная - нет стабильной работы, неуверенность в завтрашнем дне. На материнский капитал польстятся совсем уж скудоумные, нормальные люди поймут, что ребенка растить надо 20 лет как минимум, а "капитал" три года только будут получать, да и не та это сумма,на которую сильно можно рассчитывать. Так что все таки - бытие определяет сознание.Не телевизор...
Марина24 января 2013, 23:13
Не так давно в моей семье разразился нешутошный скандал.К нам приехала бабушка, чисто в гости. На мой отказ быстренько сбегать в магазин за клеем для ребенка, бабушка предложила сдать детей в детдом, так как она решила, чтто детьми я не занимаюсь, не кормлю, не мою, и еще много всяких не...В последнее время наша бедная бабушка не работает , а человек она весьма деятельный, видимо без конца смотрит тв. А там так умело вешают лапшу...Господи, так хочется, чтобы не только у внуков была бабушка, но и у меня была мама,которая просто спросит ну как вы мои родные тут поживаете.Простите, может несколько сумбурно, но когда в роли юю выступает собственная мать, это уже страшно.
Иван Х.24 января 2013, 20:25
Михаилу с дорамами и Шуре с тремя детьми огромное человеческое спасибо. Очень глубокие мысли. Комментарии, которые полезно читать.
От себя добавлю. Про эмоции хорошую мысль высказал подросток из Сэлленджеровской книги "Над пропастью во ржи". Большинство его знакомых, рыдающих над сериалами, двуличные и мерзкие люди. "Бразильские" страсти иссушают душу. Хулио пожалеть легче, чем пропойцу мужа, мать, которую держишь за дуру, сына-лоботряса, друга-неудачника, коллегу-идиота и т. д. и т. п.
По себе знаю: слезу уронить, когда на экране кто-то красиво умирает легко. Рыдать, когда тяжело обидел близкого человека себя не заставить. Что уж говорить, когда обидел Бога...

Слово человек выходит из экономического оборота. Нас превращают в потребителей.
Иван Х.24 января 2013, 20:04
Голубоэкранный Зомбилэнд!
Не верите? Вспомните последний "конец света". Молодёжь его высмеяла, а те кому за... побежали за спичками и солью.
Почему? Молодёжь умнее? Нет, конечно. Просто они телевизор почти не смотрят. А в сети иные "проблемы".
Было больно осознавать, что люди проглотили такую дешёвку. Дальше-больше. Уверен, что это только пилотный проект.
К сожалению, сериалы и через и-нет посмотреть можно, а разврата накушаться с избытком!
З. Ы.
К конспирологическим теориям... не отношусь. Всё проще. Причина в гениальной фразе заокеанских друзей:
Nothing personal. Just a business.
Шура24 января 2013, 18:01
Не согласен с Натали. Слышал, в Китае ограничение на рождение детей, да и сами они уже не сильно торопятся, просто их уже много к этому моменту, но легкий откат уже начался. Далее, у нас за первого ребенка государство выплачивает в течение 2 лет неплохие суммы как для Украины, я бы даже сказал удивительные. Можно запросто узнать это: http://little.com.ua/ursp/viplati-pri-rozhdenii-rebenka-v-2012-godu.html. За 1,2,3го ребенка соответст чуть более (в долларах США) 3.5, 7, 14 тысяч. И что вы думаете? Да бэби бум был, но после кризиса спал, люди привыкли и третьего рожают единицы. Также как и в моем детстве, в классах у дочерей 1-2 семьи многодетные. Ничего не меняется. От денег, власти, благосостояния ничего не зависит. Люди бесконечно хотят благ. И чтобы понять это не нужно далеко ходить. Рожать детей это тяжкий труд и мы зачастую просто ленимся, боимся и т.д.
гость 24 января 2013, 16:45


В провинции люди получают просто нищенскую зарплату, ЕСЛИ ещё есть какая-то работа. На эту нищенскую зарплату одному человеку тяжело выжить, не говоря о семье.
Шура24 января 2013, 15:00
Людей жалко, на стариков смотреть больно, они как зомби с этими телеками, про детей молчу - откуда им знать что нужно смотреть? Родители должны формировать их мир. Выводы сделали уже: Отключить тв дома, подключить интернет, самому выбирать когда, что и кому в семье смотреть, рано вставать и ложиться, ходить в храм, участвовать в таинствах, быть больше с детьми, нагружать их по мере сил внешкольным образованием, не фанатеть со школьными "Левыми дисциплинами", закрепить за ними обязанности по дому (элементарное дежурство, мойка посуды по расписанию на неделю - сокращает значительно в пустую проведенное время), больше говорить с детьми, интересоваться ими и все наладиться - все это мы прошли в своей семье и продолжаем идти. Главное же - молиться за них как в последний раз (а так оно и есть). Поначалу это трудно, затем не понимаешь как можно иначе. Конечно, все вышеперечисленное практически неосуществимо в семье даже с 2 детьми и тем более с большой разницей. Выглядит чудовищно и нереально наверное, но эта наша жизнь и она прекрасна. В масштабах же государства пока власть имеющие алчны ничего не будет. Верхи сами поддерживают это. Но бороться надо и потому спасибо за статью. Киев, Украина, папа троих...
Владимир24 января 2013, 14:39
Несомненно важно вести правильную политику информационной безопасности. Но тяжело запретить выпускать товар, который пользуется хорошим спросом. Придется либо насильно отбить покупателя, либо оставить продавца ни с чем. Гораздо проще отбить спрос на этот товар, а значит обратить внимание граждан на более глубокие духовные ценности. Исполнительный процесс чистки СМИ окажется очередным отмыванием денег. Правильнее доверить это священнослужителям, дав им свободу действий и ослабив рычаги властного сдерживания, ведь возвращение людей к жизни - это их "профессия". Это даст самые благодатные духовные плоды, за взращиванием которых не нужно следить. Все будет исполнено без обмана и воровства. Нельзя обмануть и своровать у Вездесущего Бога.
Михаил24 января 2013, 12:47
(продолжение предыдущего сообщ.)
Правда, есть одно "но": в нашем официальном кино/телепрокате они отсутствуют на корню! А распространяют их энтузиасты-добровольцы совершенно безвозмездно на различных интернет-ресурсах, через торрент-сети и т.п. В свободное от учёбы/работы время они занимаются переводами и пр. только для того, чтобы современный человек имел альтернативу удушающей, циничной киноиндустрии.
Право, это стоит того, чтобы посмотреть.
Михаил24 января 2013, 12:46
Увы, с написанным в этой статье невозможно не согласиться. Недаром известный вождь, так до сих пор и не сподобившийся пройти "путь всея земли", говаривал, что "из всех искусств для нас важнейшим является кино". Именно в силу его непреодолимого воздействия на формирование подсознания, которое создаёт стереотипы поведения.
Однако, по поводу сериалов должен заметить, что на фоне подавляющего большинства низкопробной развращающей мировой продукции существует современный прямо-таки оазис, где можно отдохнуть душой и сердцем. Это - корейские сериалы-драмы или, как их обычно называют, дорамы. В них, как правило, находит отражение традиционная приверженность корейцев к их многовековой национальной культуре, где главными ценностями всегда были семья, почитание родителей и вообще старших (будь то родственники, коллеги по работе, знакомые или просто случайно встреченные люди). Честно говоря, я был потрясён, когда впервые увидел некоторые их сериалы, где к семье относятся с благоговением, уже ставшим ныне архаизмом... Я бы даже сказал, что в них - пропаганда истинных семейных ценностей, поданная очень целомудренно и нравственно. Можно назвать десятки подобных дорам - все они сняты начиная с 90-х годов прошлого столетия и продолжаются по сей день. Интересно отметить, что, по словам одного корееведа, искусство в Корее всегда служило целям назидания, а не развлечения. Разве это не удивительно слышать в наш век?
(продолжение в след. сообщ.)
Сергей24 января 2013, 12:30
Сериалы - это ерунда, главное нет уверенности в будущее и нет доверия к власти, к стабильности внутренней политики государства. Судя по реформам образования и медицины ещё долго у нас рождаемость будет маленькая.
Андрей24 января 2013, 12:15
Пока ТВ управляют гауляйтеры-олигархи, а главные ведущие - евреи-вруны типа Познера/Соловьева/Гордона , ничего не изменится. А вообще-то все это результат того, что по сути у России нет суверенитета и правительство по сути - такой же баскак США как и ТВ
Натали24 января 2013, 11:54
Где-то я читала ,что многодетным мамам хотели, или кто-то советовал выплачивать зарплату...да зарплату за ее труд при чем пожизненно!Вот это б было дело!Рожаешь деток и не переживаешь на что вы будете жить,если вдруг папа повернется и уйдет из семьи или станет неработоспособным,да и мало ли что еще!Ты уверенна в будущем своих детей ,что еще надо для мамы!Так что сначала надо государству дать надежный фундамент женщене.в этом вопросе,а потом уже сетовать на сериалы и пр внешние факторы.
Натали24 января 2013, 11:53
я вот не совсем согласна с автором.И в Китае люди смотрят сериалы,только на их рождаемость это .как мы знает,не влияет!очень много зависит от государственной поддержки !ну на что будет жить семья в которой мама рожает 3 и более детей.Сама она ,конечно работать не сможет,и что?Средняя зарплата по России 10000-20000.Как семье из 5 человек прожить на одну зарплату папы?Государство поддерживает единовременным пособием ,которое быстро кончается,из-за множества расходов для новорожденного,а дальше тебе платят 3000 до 1.5 лет ребенка и ВСЕ!Детские далее составляют 150р?Вот и вопрос КАК?жить хотя бы пяти членам семьи на папины 20000 тысяч?(это в лучшем случае!)Я и сама бы хотела 3-го ребенка,но мы с мужем, работая вдвоем,еле дотягиваем до конца месяца, при этом во многом отказывая себе.А вот если бы я знала,что государство поддержит меня во время беременности и 3 года после пособием хотя бы в 10000(т.е моя зарплата на сегод день),то решилась бы уже давно на 3 ,а может и 4 ребенка!Многодетным тоже помощи нет никакой,что-то 3000 раз в полгода по-моему!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×