27 января в Международном славянском культурном центре, в рамках
традиционных «Рождественских образовательных чтений»,
состоялось заседание двух секций: «Мир религиозного сектанства.
Опыт преодоления проблемы» и «Православные реабилитационные
центры для наркозависимых, алкоголиков и душевнобольных».
Заседание проходило «в эмоционально приподнятой атмосфере, тем
самым выражая наше отношение к обсуждаемой проблеме, - отметил
Олег Сенин, катехизатор из Тульской эпархии. - Нам необходимо
вновь возродить то апостольское служение Церкви, которое указано
в Символе веры, во многом утраченное сегодня».
Участники съезда, приехавшие из различных регионов, делились
опытом миссионерской деятельности. Особое внимание указывалось
на важнейшую роль СМИ в миссионерской деятельности.
Большое волнение вызвало сообщение священника Андрея Воронцова
из Покровской церкви Ногинского р-на об ужасном положении, в которое
ввел своих адептов глава секты Виссарион в Красноярском крае.
Иерей Виталий Зубков указал на рост и агрессивность неоориенталистских
сект во всем мире. Им были затронуты проблемы миссионерства в
Индии, создаваемые местным правительством. В частности, подготовленный
к принятию закон о запрещении использования вина в христианских
храмах – это по сути запрещение Евхаристии. В противном случае,
но новому закону храм не будет считаться святыней, а следовательно
может быть осквернен. В настоящее время в Индии христианам запрещено
закупать вино, а с виноградниками там плохо. «Мы великая держава
и должны адекватно отреагировать на это», - заявил епископ Белгородский
и Старооскольский Иоанн, председатель Миссионерского отдела Московской
Патриархии.
Епископ Иоанн определил задачи, выявленные в ходе встречи:
- создать тесные связи со СМИ;
- акцентировать внимание на изучении законодательства и использовать
весь его потенциал в миссионерской деятельности;
- подготовить профессиональных журналистов;
- обратить внимание на миссионерство в армии;
- в связи с деятельностью секты Виссариона, составить миссионерскую
программу и в летнее время снарядить экспедицию в Красноярский
край, а также в Якутию и на Камчатку. Освятить эту острую проблему
в СМИ.
По заданию предыдущих «Чтений», к настоящему времени уже созданы
информационно-аналитический центр и другие центры антисектанской
борьбы.
Секция «Исторический путь христианства в XX
веке» проходила в Институте российской истории РАН.
Тема выступления доктора исторических наук В. Б. Жиромской под
названием «40 лет веры или безверия? (1897-1937)» заинтересовала
многих. В основу доклада лег сравнительный анализ переписи населения,
осуществляемой дореволюционной и советской властью . Жиромская
акцентировала внимание на пункте в переписи населения, касающегося
вероисповедания, который записан так:
1. Верите ли Вы в Бога.
2. Если «Да», то какого вероисповедания.
1897 год. 90 % населения - верующие, православные христиане.
Атеистический слой был, но несущественный, в среде интеллигенции.
Это время характеризуется как высокой смертностью, так и высокой
рождаемостью.
1937год. Дело с этой переписью населения обстоит намного сложнее
и загадочнее. Долгое время результаты опросов скрывались, так
как расходились с идеологическими задачами страны. После активной
борьбы с религией процент верующих, по предварительным прогнозам
должен был колебаться от двух до пяти процентов, а для достижения
таких «результатов» были проведены и соответствующие беседы со
священниками и населением с давлением и запугиванием, как полагается,
непосредственно перед самой переписью. Среди опрошенных верующих
(некоторые, боясь переписи, уходили в леса) тех, кто относил себя
к православным христианам, было 63 %. «В Христа верую, Сталину
повинуюсь», - был однозначный ответ. Возрастной состав постарел
относительно 1897 года (от двадцатипятилетних к сорокалетним).
Среди грамотных верующих было меньше, хотя «грамотных» оказалось
крайне мало и все - мужского пола.
После официальной формулировки версии для народа - «Перепись
испорчена врагами народа» - в 1939 году назначена новая «опись»
народа.
|